Так с чего начать рисовать пейзаж па пленэре?

Начинать писать пейзаж надо с самого интересного места.

«В любом пейзажном мотиве существует всегда композиционный центр — место, во имя чего вы, собственно говоря, затеяли писать тот или иной мотив. Это может быть сплетение дороги и тропинок,  вокруг которых группируются кусты, деревья, или постройки, или интересный по форме и цвету, не успевший растаять кусок снега, лежащий в тени забора ранней весной, или впечатляющие своей окраской деревья и кусты золотой осени и т. д.  С этого места и начинайте  прорисовывать этюд»  (Ю. С.Подляский).

 Начинающему художнику необходимо резко и четко разграничивать понятие работы с натуры и составление картины — это разные виды художественной работы, использующие различные способы написания.

живопись на пленэре

Горный этюд. Первый снег

Работа с натуры — это часто  работа, выполняемая за ограниченный, короткий промежуток времени. Это могут быть и пейзажные этюды с натуры, при изменчивой погоде, освещении или подготовительные портретные этюды с живой, подвижной натуры, когда необходимо успеть зарисовать интересные  ракурсы портретируемого,  ухватить и точнее передать освещение в данный момент реальной действительности.  В любом случае при работе с натуры дневное освещение меняется очень быстро и меняется общий тон, цвет воздушной среды,  направление света и месторасположение теней, а также тоновые, цветовые отношения предметов.

Чтобы продолжить работу над этюдом с натуры можно лишь поймав то же самое состояние природы, освещение, время, вернувшись на это же место. При желании придать пейзажу больше реалистичности и живости, художники могут  прорабатывать этюд , возвращаясь на одно и то же место по нескольку дней подряд в одно и то время.

Чтобы писать пейзажный этюд на пленэре с натуры за короткий промежуток времени, когда погода  быстро меняется  важно знать точную последовательность хода работы.

Ведение работы пленэрного этюда с натуры за короткий промежуток времени масляными, гуашевыми красками необходимо начинать с первого плана картины, затем постепенно дописывая второй и третий планы.

Такой способ  написания этюда, именно от первого плана к дальним, дает максимально чистый и точный результат.

Прежде чем начать рисовать выбранный вами фрагмент природы, необходимо проанализировать его очень внимательно.

  1. Разобрать его тоновые, яркостные, цветовые отношения (определить какие элементы пейзажа относятся к группе холодных цветов, какие — к группе теплых оттенков).
  2. Найти основные гармонические пары, на которых строится пейзаж.
  3. Определить самое яркое пятно в будущей картине (на первом плане).
  4. Определить одно самое светлое и темное пятно будущей картины — тоновые границы внутри картины.
  5. Проанализировать светлые места в пейзаже, определить их разницу, чтобы в картине все они не получились одинакового тона и цвета, яркости, это недопустимо, потому что нарушается воздушная перспектива картины.
  6. Определить тени и их разницу в тоне и цвете, яркости, согласно основным планам картины.

пленэр живопись

Этюд с первым снегом.

Если эта  информация  была полезна  для вас —  поделитесь ею  с друзьями и напишите в  комментарии