Пейзаж на пленэре. Этапы создания

Этюд в Ущельи Коксу. Джунгарский Алатау
Прежде чем начать рисовать выбранный вами фрагмент природы необходимо
- найти удачное место, чтобы при ясном солнечном освещении холст находился в тени деревьев или зонта.
- Разобрать композиционное решение будущего этюда
- Разобрать выбранный пейзаж по планам — определить дальний план, то будет расположено у горизонта – вдали, средний план – то что в середине картины и передний план – самое близлежащее, яркое, контрастное. Это поможет создать глубину в картине — изобразить трехмерное пространство на плоскости листа
- Определить композиционный центр — главное место в картине, вокруг чего будет происходить действие , ради чего мы начали её писать
- Разобрать яркостные, тональные и цветовые отношения. Какие элементы пейзажа содержат теплые, какие холодные оттенки.
- Определить самое светлое и самое темное цветовое пятно в картине, тоновые границы.
-
Этюд из Ущелья Коксу
Определить основное направление света и расположение света и тени
Есть разные способы ведения пейзажа. Сегодня разберем один из них
Работа над пейзажем делится на две части.
В данном способе работу над пейзажем будем вести по принципу от общего к частному.
На первом этапе
- Прокладываем общие крупные цветовые пятна, прописываем широкими, крупными мазками основных отношений неба, воды (если есть), земли, леса. Проверяем цветовые (теплее — холоднее), тоновые (светлее — темнее), яркостные (ярче — приглушенней) показатели. Формы предметов прописываем обобщенно.
- Далее идет уточнение тонального регистра, общих тональных границ изображаемого пейзажа, определяются их живописные отношения (разница тоновая, цветовая, яркостная) и отношения между первым, вторым и третьим планами в небесном пространстве и на земле.
- Постоянно следить за исполнением линии контура каждой формы, а также за исполнением приема мягкого контура.
На втором этапе
- Ведем работу над более мелкими деталям, детализируем первый план, уточняем основные подробности.
- Еще раз проверяем разницу тоновую, цветовую, яркостную между цветовыми пятнами в картине, а также сравниваем их с натурой по тону, цвету, яркости. Проверяем на ошибки — найденные сразу исправляем. Удаление неверно положенного пятна удаляется тряпкой со скипидаром и прокладывается новый. Иначе это может привести к общей загрязненности колорита картины.
Если эта информация была полезна для вас - поделитесь ею с друзьями и оставьте свой комментарий. Как вы работаете на пленэре. Какой способ для Вас предпочтительней?
Свежие комментарии