Пейзаж на пленэре. Этапы создания

пленэр, ущелье, Коксу

Этюд в Ущельи Коксу. Джунгарский Алатау

Прежде чем начать рисовать выбранный вами фрагмент природы необходимо

  • найти удачное место, чтобы при ясном солнечном освещении холст находился в тени деревьев или зонта.
  • Разобрать композиционное решение будущего этюда
  • Разобрать выбранный пейзаж по планам — определить дальний план, то будет расположено у горизонта – вдали, средний план – то что в середине картины и передний план –  самое близлежащее, яркое, контрастное. Это поможет создать глубину в картине — изобразить трехмерное пространство на плоскости листа
  • Определить композиционный центр — главное место в картине, вокруг чего будет происходить действие , ради чего мы начали её писать
  • Разобрать яркостные, тональные и цветовые отношения. Какие элементы пейзажа содержат теплые, какие холодные оттенки.
  • Определить самое светлое и самое темное цветовое пятно в картине, тоновые границы.
  • пленэр, этюд, горы, ущелье,

    Этюд из Ущелья Коксу


    Определить основное направление света и расположение света и тени

Есть разные  способы ведения пейзажа. Сегодня разберем один из них

Работа над пейзажем делится на две части.

В данном способе работу над пейзажем будем вести по принципу от общего к частному.

На первом этапе

  1. Прокладываем общие крупные цветовые пятна, прописываем  широкими, крупными мазками основных отношений неба, воды (если есть), земли, леса. Проверяем цветовые (теплее — холоднее), тоновые (светлее — темнее), яркостные (ярче — приглушенней)  показатели. Формы предметов прописываем обобщенно.
  2. Далее идет уточнение тонального регистра, общих тональных границ изображаемого пейзажа, определяются их живописные отношения (разница тоновая, цветовая, яркостная) и отношения между первым, вторым и третьим планами в небесном пространстве и на земле.
  3. Постоянно следить за исполнением линии контура каждой формы, а также за исполнением приема мягкого контура.

 

На втором этапе 

  1. Ведем работу над более мелкими деталям,  детализируем первый план, уточняем основные подробности.
  2.  Еще раз проверяем разницу тоновую, цветовую, яркостную между цветовыми пятнами в картине, а также сравниваем их с натурой по тону, цвету, яркости. Проверяем на ошибки — найденные сразу исправляем. Удаление неверно положенного пятна удаляется тряпкой со скипидаром и  прокладывается новый. Иначе это может привести  к общей загрязненности колорита картины.

Если эта  информация  была полезна  для вас -  поделитесь ею  с друзьями и оставьте свой комментарий. Как вы работаете на пленэре. Какой способ для Вас предпочтительней?